26 марта на базе МАОУ СОШ №16 прошел методический семинар «Организация образовательного процесса в рамках образовательной области «Технология». Согласно новой концепции преподавания уроков технологии, шитье фартуков и сборка табуретов останутся в прошлом. Минпросвещения поручил знакомить школьников с промышленным дизайном, цифровым моделированием, нанотехнологиями и робототехникой. Обновленный предмет «Технология» будет перекликаться с информатикой и профориентационными курсами. На уроках появятся основы программирования, а с пятого по девятый класс школьники будут знакомиться с разными профессиями на практике. Это должно помочь им определиться с будущей траекторией развития.
Чтобы реализовать намеченное, учителя технологии БМР в переходный период введения новой концепции технологического образования делятся опытом работы с коллегами на методических семинарах, конференциях, заседаниях творческих гостиных. Например, 26 марта, учителя технологии БМР представляют опыт работы над такими актуальными темами как: «Учебно-исследовательская деятельность как способ развития одаренности в условиях внеурочного технологического образования» (Новичихина Любовь Петровна, МАОУ СОШ с. Новополеводино); «Учебно-исследовательская деятельность как способ развития одаренности на уроках технологии» (Лебедева Татьяна Васильевна, МАОУ СОШ № 19); «Проектная деятельность как средство оценивания метапредметных результатов обучающихся» (Стрельцова Наталья Николаевна, МАОУ СОШ №13); «Индивидуальный образовательный маршрут как фактор реализации системно-деятельностного подхода в обучении технологии» (Ли Бэла Моисеевна, МАОУ СОШ п. Новониколаевский); « Социокультурный компонент в содержании технологического образования» (Андреева Елена Николаевна, МAОУ OOШ с. Подсосенки).
Педагоги еще раз подчеркнули, что именно образовательная область «Технология» обеспечивает использование разнообразных межпредметных связей для практической реализации их в новые идеи, продукты, услуги, удовлетворяющие потребности человека, общества и государства.
|